среда, 15 апреля 2015 г.

ПираМММида Porsche

Вы часто задаете мне вопросы про авто, поэтому родилась идея написать  подробный пост. Не буду сейчас вдаваться в подробности о том, как я продала свой GLK по докризисной цене и осталась без личного авто, зато теперь знаю, какая прелесть — ездить с водителем:) Расскажу лучше о текущей ситуации на рынке люксовых автомобилей и опишу конкретный случай, который произошел с моими друзьями (без указания имен, разумеется).
Когда случился обвал российского рубля по отношению к иностранной валюте, все автомобильные концерны (впрочем, не только автомобильные) подняли цены примерно на 30%. Но! Только не Порше. В начале декабря все ринулись в Порше, ведь желанные всеми (признайтесь, ведь трудно найти человека, которому не нравится Порше) стали ближе и доступнее, а еще труднее представить даму, не мечтающую о таком фото:
Сейчас мужчины скажут: "Да-да, вы все одинаковые!" Ну ладно вам, мужчины, вы ведь ничем не лучше нас:
Ха, и еще раз ха! В общем, марка мечты в начале декабря предлагала одну из самых доступных своих моделей — Макан— по цене 2700 тыс руб за базу. Это самая дорогая в своем классе машина, но ведь это Порше, и многие, обидевшись на резко (на 30%) возросшие цены у тех же Mercedes и Lexus, тут же кинулись заказывать Маканы. В Порше потирают руки, клиенты бегут, "Мы молодцы! Мы не подняли резко цены!" — кричали они своим клиентам. Тем временем уже к середине декабря они, объясняя, что кризис все-таки слегка подцепил их, подняли цену до 2807 тыс руб. "Фигня" — сказали клиенты и побежали вносить первоначальные взносы (всего 50 тысяч) в автосалоны дилеров (в Татарстане это ТТС). 
Теперь о главном! Первый "пул" (очередь ожидания поставки) наступил в марте 2015 года. Когда пришли заказанные автомобили, цена базы...тадам... выросла до 3084 тыс руб, то есть почти на 300 тысяч с момента заказа. Ну ничего, 10% мы готовы переплатить, ответили клиенты. Тем временем, клиентов второй очереди поспешили оповестить, что автомобили, заказанные ими в декабре, также подорожали на 300 тысяч. "Ок, мы откажемся от части доп.опций, чтобы довести до желаемой стоимости". Да, панорамная крыша — это, конечно, круто, но я могу без нее обойтись, спортивные сидения — это удобно, но я обойдусь комфортными и так далее. Подорожание вроде как удалось нивелировать. При этом, договор на предзаказ автомобиля составлен очень грамотно и выгодно для дилера, но не для клиента, зафиксировать цену никак нельзя и повысить ее в дальнейшем дилер имеет право.
Какого же было изумление друзей, когда в апреле было объявлено об очередном повышении и опять на 300 тысяч. Таким образом цена базы на данный момент составляет 3389 тыс.руб. Кроме того, цена доп.опций также поднимается на 10% ! Автомобиль, который они заказывали, начиная с 2700 подорожал до 3389 тыс рублей, то есть на 689 тысяч! Позвонив менеджеру, она получили следующий ответ: "Да, мы поднимаем цены постепенно, но в конечном счете доведем это повышение до 30%, соизмеримо с повышением курса валют, а в июле ожидается повышение еще на 10%". Но курс валют падает! А клиенты, попавшие в лист ожидания Порше позже декабря, заплатят дороже, чем те, что пришли раньше. Вы догадались, как в экономике называется такая схема?

Да, вы правильно поняли — это принцип финансовой пирамиды. Таким образом, тем, кто успел купить автомобиль вначале повезло — они совершили выгодную покупку. Но! Автомобильный концерн никогда не останется в накладе и не будет нести убытки, поэтому последующие клиенты будут платить все более и более высокую цену, компенсируя убытки от продажи автомобилей первым клиентам. В данном случае компания не теряет и не выигрывает ничего. Но, возлагая финансовое бремя уже существующих покупателей на новых клиентов, какое впечатление может произвести такая компания? Самое негативное! Естественно, люди, которых заманили относительно низкой ценой вначале, чувствуют себя обманутыми, когда за 5 месяцев ожидания им придется заплатить почти на 700 тысяч дороже, хотя юридически все законно. Вот такая "простая" математика:)
Понятно, что для людей, которые могут себе позволить Порше, 300 тысяч туда, 300 тысяч сюда — не принципиально. Все дело в отношении к клиенту. Что тут скажешь, повезло тем, кто успел купить автомобиль до всех этих повышений и даже сейчас их полугодовалые Маканы и Кайены стоят дороже, чем они их покупали в салоне. Зато те, кто надумают покупать Порше сейчас, помимо традиционной утери стоимости на 20-30% от эксплуатации, переплатят еще и за свой новый автомобиль, таким образом, на вторичном рынке они теряют уже 40-50% стоимости. А если еще учесть тот факт, что курс рубля по отношению к иностранным валютам укрепляется и фактически переплата идет за декабрьский скачок, то картина нарисовывается и вовсе печальная... 
Вы все еще мечтаете о Порше?:) лично я, как здравомыслящий человек, понимаю, что сейчас это совершенно иррационально. Но, если речь идет о "хочу-хочу, дорогой, ну, пожалуйста!" — то других вариантов просто нет:))

P.S. Мои друзья, как вы понимаете, от Порше отказались в пользу другого автомобиля также премиального сегмента;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий