четверг, 5 июля 2012 г.

10 e-shopping rules

Шоппинг через интернет доставляет массу удовольствия, затрачивает минимум физической энергии, а также позволяеь экономить деньги. Но для того, чтобы этот алгоритм работал безотказно, необходимо помнить некоторые правила.



Стартовые страницы крупнейших ритейлеров пестрят заголовками, сулящими нам огромную выгоду. Будучи рациональными покупателями, нужно очень осторожно совершать покупки, чтобы потом ни о чем не пожалеть.
Для многих моих друзей совершать покупки в интернете в новинку, поэтому они часто обращаются ко мне за консультацией. На основе FAQов я разработала некоторые правила удачного интернет-шоппинга.

1. Постарайтесь заранее узнать свой размер у той или иной марки.
Моей первой покупкой в интернете были туфли Лабутан (об этом я уже писала:)) Я совершила ее очень легко, потому что на 100% знала, что мой размер 34, т.к. в корнере Christian Louboutin в ЦУМе я мерила туфли 35 размера и они были велики. Туфли подошли мне идеально:


Если вы что-то присмотрели в интернете, но не уверены насчет размера, самое оптимальное решение - померить где-либо такую обувь вживую.

2. Учитесь различать типы тканей.
Если вы покупаете, к примеру, джинсы, очень важно знать их состав. Если это 100% хлопок, то вы, скорее всего, не сможете натянуть 24 размер на попу 26го. В то же время, у нас была противоположная ситуация с одной моей подругой. Мы заказали ей джинсы Burberry привычного для нее 27 размера. Но они оказались настолько резиновыми, что пришлось менять их на 25.

3. Будьте способны сказать нет.
В продолжении темы, к примеру, ваш размер может быть распродан, но вещь понравилась вам настолько, что вы все равно хотите ее приобрести, то, в принципе, можно, но нужно все тщательно взвесить:) Так, мне очень понравилось платье с баской Sandro, но моего размера не было. Его крой был не сложным, а ткань совсе не капризной, тогда я решила взять на один размер больше своего и просто подогнать его у портнихи. Получилось просто замечательно:
Портниха просто ушила его по боковым швам, я осталась довольна:) Если же модель весьма сложного кроя, да еще из трикотажа, то его подогнать будет довольно сложно, поэтому лучше с грустью разочарования перевернуть страницу и сказать твердое "нет".

4. Внимательно читайте условия возврата.
Если по тем или иным причинам вещь вам не подошла, ее можно будет вернуть. Сделать это, в основном, бывает довольно просто и совершенно бесплатно, нужно лишь соблюсти установленные тем или иным магазином правила. Например, выдержать сроки возврата, не отрезать бирки, отдавать товар без повреждений, также необходимо заполнить специальную форму, в которой указывается причина возврата и т.д. Затем деньги возвращаются либо на карточку, либо на ваш депозит в магазине. У всех сайтов свои условия, поэтому читать их нужно очень внимательно!

5. Внимательно проверяйте посылку при получении.
Когда курьер привозит посылку, нужно при нем вскрыть ее и проверить содержимое. Я не случайно акцентирую внимание на этом вопросе. Однажды со мной произошел такой случай. Я вскрыла коробку, там должны были быть платье, рубашка и колготки Wolford (я очень люблю их, а на сайте продавали очень выгодные twin-pack), мне показалось, что все на месте, и я спокойно расписалась. Однако, вместо twin-pack мне прислали одинарную упаковку. К счастью для меня, эта история закончилась блаополучно:) Я написала письмо в службу поддержки, и, после трех недель служебного "расследования" выяснилось, что это была ошибка операторов на складе. Мне выслали вторую упаковку. Этот случай научил меня очень дотошно проверять содержимое, прежде чем ставить подпись.

6. Внимательно читайте условия оплаты.
Когда вы заполняете форму для оплаты покупки, нужно убедиться, что они вас устраивают. Убедитесь, что ваш тип карты принимается, потому что, к примеру, Visa Electron и Maestro обслуживаются не во всех интернет-магазинах. А некоторые из магазинов предоставляют скидки и бонусы владельцам карт типа Gold. Во многих российских интернет-магазинах, помимо пластиковых карт и электронных денег, есть возможность передать наличные курьеру при доставке. В этом случае и процедура возврата проходит легче.

7. Будьте готовы к тому, что цвет на фото и в жизни может немного отличаться.



В магазине стараются представить товар в наилучшем виде, цвета смотрятся ярче и насыщеннее, в жизни они могут быть немного другими, например, джинсы слегка отливают голубым. Если для вас это не принципиально, то можно к этому отнестись спокойно, хотя я еще могу сказать, что мне вполне повезло. Недавно моя подруга заказала купальник, которые на фото был ярко-салатового цвета, в жизни же он оказался зеленым, как листва.

8. Умело пользуйтесь поиском по сайту.
Здесь правило то же, что и в обычном магазине. Если вы знаете конкретно, за чем вы пришли, то время пройдет гораздо эффективнее. В интернет-магазине все очень удобно отсортировано по категориям одежды, по брендам и ценам. Также можно забить в поисковое окно конкретную вещь, и выйдут все результаты по запросу. Если же вы просто решили себя чем-то побаловать, то на многих сайтах есть рекомендации, например, по вашим любимым дизайнерам или по трендам. Иначе готовьтесь провести на сайте добрую половину дня:)

9. Следите за дополнительными платежами и пошлинами.
Это касается покупок, совершаемых на зарубежных сайтах. Некоторые из них указывают конечную стоимость товара, с учетом всех налогов и пошлин. Но некоторые указывают так называемую цену-нетто, и тогда не стоит удивляться, что в форме оплаты цена растет по сравнению с той ценой, на которую вы расчитываете, складывая вещь в свою корзину. В этом плане удобнее совершать покупки на российских сайтах, там всегда указывается конечная цена.

10. Умейте вовремя остановиться.
Таможенное законодательство РФ позволяет вам свободно ввозить товар на сумму не более тысячи евро. Причем, здесь нужно знать и такую тонкость, что ваши покупки в течение месяца! не должны превышать эту сумму. Мы с подругой обычно обходим этот момент, оплачивая по очереди покупки то моей, то ее картой, другими словами, на двоих у нас лимит 2 тысячи евро. Но недавно мы настолько увлеклись шоппингом, что превысили этот лимит. Мы не стали паниковать. Эта проблема решается так: нужно ехать в аэропорт и самим оформлять груз на таможне. Мы выбрали рабочий день и правильно сделали - очереди не было. На таможне работают очень приветливые люди, они с радостью помогли нам оформить все документы. Единственный минус - беготня из терминала в терминал занимает около 1,5 часов. Зато я узнала, что в этот день еще 3 человека сделали заказ на том же сайте, что и мы, среди них оказалась и одна моя знакомая (заказала туфли за 289 фунтов:)), стоматология заказала искусственые зубы за 6720 долларов, а кто-то заказал даже пищевые продукты на 7,3 евро. Любой опыт бывает полезен. Но все-таки лучше до этого не доводить, потому что время теряется в любом случае. Опять-таки у российских сайтов преимущество, внутри страны никто вас в покупках не ограничивает:)

Удачных покупок!


2 комментария:

  1. А можно подробнее про таможенные оформления, где-то пишут, что более 5 тыс.руб. уже надо декларировать???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. до 200 евро Вы можете заказывать товар без дополнительных оформлений и платежей. От 200 до 1000 евро - оформление через договор с курьерской службой (например, DHL за 590 руб. все сделают). Более 1000 евро нужно оформлять самостоятельно и платить пошлину.

      Удалить